Дети-цветы жизни!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети-цветы жизни! » От 0 до ... » Массаж,плавание


Массаж,плавание

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Малыши легко ранимы, чувствительны ко всякого рода неблагоприятным воздействиям. Недостаточно тренированная терморегуляция — и ребенок легко может охладиться или перегреться. Слабо развит наружный (роговой) слой кожи — и при невнимательном уходе возникают опрелости и раздражения. Подвержены маленькие дети заболеваниям органов дыхания и пищеварения. От скопления газов, особенно в первые месяцы жизни, у младенцев часто возникают боли в животе...

Когда ребенок нездоров, у него ухудшается аппетит, он становится вялым, раздражительным, ничто его не интересует. Ослабленные дети часто отстают в весе и росте, в развитии движений, быстро утомляются. Эмоции их гаснут, порой они равнодушны к играм и забавам, общая картина поведения тусклая. Плохое состояние здоровья может задержать развитие ребенка.

Родители знают: чтобы ребенок рос здоровым, надо прежде всего обеспечить ему хороший уход — тщательно соблюдать все гигиенические требования по выполнению режима дня, правильно кормить малыша, заботиться о том, чтобы он спокойно спал, а бодрствование было активным. Надо укреплять организм ребенка, призывая на помощь воздушные и водные закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, массаж и гимнастику.

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики, он содействует расширению кровеносных и лимфатических сосудов и улучшению циркуляции крови и лимфы, усилению функции потовых и сальных желез, удалению отмирающих слоев кожи — эпидермиса. Кожа становится упругой и эластичной, повышается ее сопротивляемость к механическим, температурным и другим воздействиям среды. Массаж укрепляет опорно-двигательный аппарат ребенка, повышает тонус мышечной системы, эластичность и сократительную способность мышц, эластичность и подвижность связочного аппарата.

Массаж и гимнастику можно делать с 1,5 — 2 месяцев жизни ребенка (ежедневно в часы бодрствования, спустя 30 — 40 минут после еды или за 20—30 минут до еды, если ребенок находится в спокойном, бодром состоянии).

Примерный   комплекс   упражнений   для   детей 1 1,5—3 мес.
В возрасте до 3 мес. у ребенка отмечается повышенный тонус мышц — сгибателей рук и ног и выявляются   некоторые   врожденные   рефлексы, поэтому проводится только поглаживающий массаж,   так   как   он   способствует   расслаблению
мышц.

Примерный   комплекс   упражнений   для   детей 3—4 мес.
В этом возрасте у ребенка исчезает повышенное напряжение мышц — сгибателей рук, устанавливается равновесие между мышцами — сгибателями и разгибателями, что дает возможность ввести пассивные упражнения для рук.
Пассивные упражнения выполняются ребенком со значительной помощью взрослого, но влияние их на организм также велико. Постепенно их заменяют активными с помощью взрослого, а затем полностью активными.
После 3 мес. кроме поглаживающего массажа
вводятся приемы массажа:  растирание и разминание.

Примерный комплекс упражнений для детей 4—6 мес.
В возрасте 4 — 5 мес. устанавливается равновесие между мышцами — сгибателями и разгибателями ног, появляются новые произвольные движения. С укреплением шейных мышц к 4 мес. более четко проявляются некоторые рефлексы положения: разгибание и сгибание туловища на весу с поддержкой. С 4 мес. вводятся несложные активные и пассивные упражнения для мышц туловища и конечностей.

Примерный   комплекс   упражнений   для   детей 6—9 мес.
При построении комплексов гимнастики и массажа учитывают появившиеся новые двигательные умения ребенка, следят за усвоением и закреплением имеющихся навыков и на основании этих данных усложняют и расширяют комплекс. Это осуществляется за счет введения новых упражнений, большей частоты их повторений. В возрасте от 6 до 9 мес. используются активные движения, подготавливающие ребенка к пол-. занию, сидению, стоянию.

Примерный комплекс упражнений для детей 9—12 мес.
У детей в возрасте 9 —12 мес. отмечается значительное развитие активных согласованных движений, подготавливающих ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе.
В связи с этим некоторые физические упражнения даются из исходного, вертикального положения, ряд упражнений ребенок уже может выполнять по слову взрослого. Для стимуляции большей активности ребенка и его заинтересованности можно использовать простейшие пособия — кольца, палочки.
В этом возрасте основные виды массажа снимаются, но желательно оставить массаж живота и спины.

Массаж и гимнастику проводят в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха +20 +22°, а в летнее время на воздухе в тени, без ветра при температуре не ниже +22°. Занятия проводятся на столе, покрытом байковым одеялом, небольшой клеенкой и пеленкой; руки взрослого должны быть чистыми и сухими. В самом начале занятий, когда ребенок только привыкает, раздевать его надо постепенно. Спустя 3 — 4 дня ребенка раздевают полностью, и он одновременно получает воздушную ванну. Массаж и гимнастические упражнения проводятся осторожно, мягко, без насилия и в медленном темпе, так как у грудного ребенка кожа, мышцы, связки, костная система очень нежны. Применять тальк или вазелин при массаже не рекомендуется, так как они засоряют поры кожи ребенка. Во время занятий старайтесь поддерживать у ребенка хорошее, радостное настроение, разговаривайте с ним.

2

Плавание.
Плавание полезно и доступно для детей грудного возраста. С погружением в воду ребенок начинает испытывать целый ряд новых ощущений и воздействий, связанных с физическими свойствами водной среды.
Во время пребывания ребенка в воде добавляется еще положительное воздействие температурного фактора: дома можно легко регулировать температуру, т. е. снижать или повышать степень подогрева воды, добиваясь наиболее благоприятных температурных условий для закаливания ребенка, повышения устойчивости его организма в борьбе с простудными и другими заболеваниями.
При выполнении движений во время плавания с помощью родителей (в начале курса обучения) или самостоятельного плавания ребенок испытывает массирующее воздействие воды, оказывающее благотворное влияние на периферическую нервную систему и укрепляющее кожный покров всего тела, многократные движения руками, ногами и туловищем выступают уже как гигиеническая гимнастика, как средство физической тренировки, развития и укрепления функциональной деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, пищеварительных органов и двигательного аппарата.

И если все эти целебные силы воды и движений в ней соединяются воедино и действуют систематически, каждодневно, то можно себе представить, каким сильным и благоприятным окажется их воздействие на организм ребенка. Повторяемые ежедневно (по 40—50 мин.), занятия по плаванию являются для ребенка активной зарядкой бодрости и здоровья. Важно еще и то, что с самого раннего возраста ребенок овладевает жизненно необходимым навыком, оберегающим его в дальнейшем от несчастных случаев на воде.

И конечно, необходимо предохранять ребенка от простудных и инфекционных заболеваний:   своевременно   делать   прививки, исключать контакты с заболевшими детьми, изгонять сквозняки, одевать малыша в соответствии с температурой воздуха, по
погоде.

Но если родители знают это твердо, если они отчетливо представляют себе, как все это делать, перед ними порой все равно встают неожиданные трудности. Дело в том, что наши намерения могут иногда не совпадать с желаниями ребенка. Даже совсем маленькие дети не всегда соглашаются, чтобы с ними проделывали то, что считают нужным взрослые. Уже с момента рождения, как вы помните, ребенок способен различать вкус пищи, испытывать боль, и очень скоро он начинает «запоминать» то, что доставляет ему неприятности. Всеми доступными средствами малыш противится нашим действиям, протестует против неосторожного обращения с ним, выражает свое «я», отдавая предпочтение одним видам пищи и отказываясь от других.

Малыша, например, хотят накормить овощным пюре, а он, к досаде взрослого, выплевывает это блюдо, приготовленное с такой тщательностью. Если и в дальнейшем взрослые не находят общего языка с малышом, кормление превращается в сущую пытку для обеих сторон. Случается и так: малыша укладывают спать, а он никак не засыпает. Он может отчаянно сопротивляться купанию или панически бояться горшка. Значит, в его маленьком опыте было уже что-то такое, что доставило ему неприятности, напугало. Возможно, ребенка однажды искупали в слишком теплой воде, или попало мыло в глаза, или он захлебнулся водой из ванночки. насильно, он капризничает, отказывается есть, хотя и голоден.

Поэтому очень важно с первых дней стараться создать у малыша положительное отношение ко всему тому, что составляет уход за ним. Взрослые должны стремиться к тому, чтобы ребенок с удовольствием купался, охотно ел, радовался сборам на прогулку... Только в таком случае огромные усилия, которые затрачиваются на уход за малышом, принесут желаемые плоды. И все это не только для его здоровья — здесь прямые следствия для воспитания. Только при таком подходе предупреждается появление капризов, непослушания, устанавливаются ровные, спокойные взаимоотношения между ребенком и взрослым, укрепляется привязанность и доверие малыша к близким людям, создается у него общий жизнерадостный настрой.

Как достичь этого? Рецептов на все случаи жизни дать невозможно. Но существуют испытанные, оправдавшие себя положения.

Не следует применять по отношению к ребенку насильственное действие. Лучше пропустить кормление, отказаться от какого-то намерения или повременить с ним, пока не удастся изменить настроения малыша.

Пробуждайте активность ребенка, привлекайте его к посильному участию в кормлении, одевании, раздевании, купании. Сначала, конечно, такое участие минимально, но с возрастом оно должно становиться все более заметным. Малышу интересно быть участником событий, и в таком случае он охотнее выполняет указания взрослых, у него легче складываются необходимые навыки и привычки.

Ухаживая за ребенком, никогда нельзя раздражаться, подходить к малышу с мрачным видом. Ласково, заботливо, осторожно выполняя необходимые процедуры, разговаривая с малышом, взрослые могут добиться того, что даже и самые «неприятные» из этих процедур не вызовут у него протеста.

Связывайте те или иные моменты ухода с удовлетворением любопытства, любознательности малыша. Так вы сможете — добавляя радость ребенку! — расширить его кругозор, познакомить его со свойствами предметов и явлений (вода льется, суп горячий, компот сладкий), с правилами поведения (есть надо ложкой, вставать из-за стола только тогда, когда кончишь есть, и т. п.), назвать предметы и действия, которые вы с ними производите...

Чтобы ребенок не противился тому, что его укладывают спать, собирают на прогулку, чтобы он охотно ел, умывался, надо выполнять это изо дня в день в установленное время, приучать ребенка, как говорил А. С. Макаренко, к «определенному часу». Тогда дети постепенно начинают принимать те или иные предложения взрослого как должное, без капризов и протеста.


Вы здесь » Дети-цветы жизни! » От 0 до ... » Массаж,плавание